Описание курса

Занятие первое На первом занятие Вы поймете разницу в техниках работы акварелью «по-сухому» и «по- мокрому», познакомитесь с некоторыми декоративными приемами работы акварелью. Существует несколько условных видов классификации акварельной техники и приемов: В зависимости от влажности бумаги: 1. Акварель «по-сухому»: (Итальянская акварель) При использовании этого метода акварели краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от задумки автора. Этот способ позволяет обеспечивать хороший контроль над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков. При работе акварелью «по сухому» удобно работать, если заранее наметить контуры рисунка, так как нет возможности внести корректировку дополнительными слоями краски. Этот метод хорошо подходит для графических изображений, так как мазки на сухой бумаге сохраняют свою четкость. Кроме того, такую акварель можно писать как за один сеанс, так и за несколько (при фрагментарной работе) с перерывами по мере необходимости. Кроме однослойной акварели к методу «по сухому» относиться и Многослойная акварель (лессировка). Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (обычно более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний слой всегда должен быть сухим. Работы, выполненные в лессировочной технике, внешне имеют некоторое сходство с масляной живописью,но, в отличие от нее, сохраняют прозрачность цветов. 2. Акварель « по мокрому»: (Английская акварель) Второе распространенное название этой сложной акварельной техники — «по-сырому». Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Сложность в том, что художник никогда не знает каким образом растечется на мокром листе акварельная краска. Где смешивать краски — на палитре или прямо на листе – не имеет значения, важно только, чтобы касание кисточкой листа было единичным! Акварельные краски будут свободно перемещаться по мокрому листу и только от того, куда они потекут, зависит будущее вашей картины — станет она шедевром или нет. Живопись «по-сырому» пишется быстро, в один сеанс. 3. Акварель в комбинированной (смешанной) технике. При использовании данной техники в одной картине сочетаются как приемы акварели «по-мокрому», так и «по-сухому». Например,интересен способ работы по частично увлажненному листу, когда он смачивается не полностью, а лишь в некоторых местах. В акварели так же можно условно выделить такие приемы письма, как: мазки, заливка, отмывка, растяжка, резерважи, «вытягивание» краски и др. Резерваж – в процессе живописи акварелью часть листа сохраняется белой. Профессиональные акварелисты используют – самый сложный, самый «чистый» прием резервирования — «Обходка» — художник оставляет нужные места картины не закрашенными, аккуратно «обходя» их кистью. Подобного же эффекта можно достигнуть и с помощью так называемых «маскирующих средств», которые препятствуют попаданию краски на закрытые ими участки. Можно использовать резервирующую жидкость, восковые мелки, обычную свечку и т.д. Кроме того, при создании акварельных работ используются некоторые так называемые спецэффекты: Выбеливание краски — С помощью обычной столовой салфетки мы можем получить прекрасные результаты. Просто удаляя сухой салфеткой излишки воды и слой краски с будущей картины, можно нарисовать зимние ели, морскую пену, луну, солнце или облака. Высохший рисунок так же можно подправить если сбрызнуть его водой и аккуратно потереть нужное место. Соль по мокрому — Кристаллики соли, нанесенные поверх влажного красочного слоя, впитают в себя часть пигмента и в результате на бумаге появяться неповторимые разводы, тональные переходы. Крупная соль, при высыхании ,оставляет «снежинки» на синем и прозрачную листву на зеленом фоне. Соль экстра засыхает практически намертво и с её помощью мы можем придать, например, фактуру дороге или камню. Мятая бумага — Акварель выполнена на предварительно смятой бумаге, благодаря чему краска особым образом скапливается в местах перегибов листа, создавая дополнительный объем. Занятие второе На втором занятии, используя навыки работы акварелью «по-сухому» и «по- мокрому», полученные на первом занятии, Вы будем создавать акварельные «портреты» цветов и продолжите знакомство со спецэффектами, применяемыми при рисовании акварелью. Тонировка — Предварительная обработка листа акварельной бумаги черным чаем, что способствует визуальному «старению» бумаги. Спирт и лимонная кислота — И спирт и «лимонка» как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «ареолы вокруг глаза» или «гало вокруг солнца». Очень красиво и необычно.

Организатор

Комментарии

VerifyCode
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Будьте первым, кто оставит отзыв для этого курса.