Описание курса

ИЗО Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте и если вовремя создать необходимые условия, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. На занятиях с детьми дошкольного возраста ставится цель сформировать до определенного уровня не только изобразительные навыки, но и навыки, необходимые в школе: понимать и принимать поставленную учителем задачу, контролировать свои действия, уметь увидеть и исправить допущенные ошибки и неточности. Овладение линией контура, штрихом, пятном как выразительными средствами. Учитель сможет (учитывая возрастные особенности) научить детей подчинять движение инструмента контролю взора при передаче любой формы, ее конфигурации, относительной величины, пропорции, что требует от ребенка умение соизмерять, сохранять направление движения руки, а также навык свободного изменения направления движения. Весь курс обучения представляет собой единую систему последовательно развивающихся, взаимосвязанных тем, которые раскрывают основы связей изобразительных, декоративных и конструктивных искусств с жизнью человека и общества. С первого класса начинается изучение простейших закономерностей конструктивного строения формы. С третьего класса начинается изучение особенностей линейной и воздушной перспективы, светотени. Более обстоятельно и глубоко они усваиваются в 4-7 классах. В этих же классах глубже проводится анализ конструктивно-аналитического строения животных, фигуры человека. В 5-7 классах все начальные сведения о закономерностях композиции, конструктивного строения предметов, перспективы, светотени, о фактуре предметов, технике и приемах выполнения рисунков, выразительных особенностях художественных материалов систематизируются. Ученики знакомятся с основными правилами, приемами и средствами композиции, с методами работы над композицией. Они узнают о важной роли ритма в композиции, учатся выделять сюжетно-композиционный центр, добиваться цельности композиции, уравновешивать ее части. Дети учатся выбирать горизонтальный или вертикальный формат, создавать ассиметричные и симметричные композиции, передавать движение в рисунке, располагать главное на втором плане, добиваться впечатления монументальности, а также многому другому. Дети учатся вести работу в правильной последовательности. В содержание заданий по графике и живописи входят: подробная разработка сюжета; выполнение эскизов с целью формирования и конкретизации замысла; проведение наблюдений связи с выбранным сюжетом, выполнение набросков и зарисовок с натуры для обогащения замысла; выявление сюжетно-композиционного центра (выделение «главного» расположением, размером, обособлением, светом, цветом и т.д.); работа над индивидуальной характеристикой образов, выражение взаимодействий отдельных фигур и групп; использование пейзажа, интерьера как среды, в которой развивается действие. От класса к классу происходит последовательное усложнение учебных задач, при этом выделяются ведущие задачи для каждого класса. В начальных классах учитель может помочь ребенку в выборе сюжета предложенной темы или необходимых средств художественной выразительности. Постепенно учащийся подводится к умению самостоятельно находить наиболее интересные сюжеты и художественные материалы, средства, наилучшим образом раскрывающие замысел.

Организатор

Комментарии

VerifyCode
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Будьте первым, кто оставит отзыв для этого курса.